Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Темы - wowander

Страницы: [1]
1
Психотерапия / 25 правил судьбы
« : 25 Май, 2015, 18:15:44 pm »
Любимая тётка из Израиля прислала на днях интересную статью для размышления. Решил вот ей с вами поделиться  :)
Существует 25 правил судьбы. Кто их придумал – неизвестно. Но те, кто с ними ознакомился, во многом соглашаются и в дальнейшем стараются придерживаться их. Это даже не правила, а психотерапевтическая техника. В её задачу входит переубеждение. Процесс этот долгий. Он требует целеустремлённости и настойчивости. Поэтому к правилам нужно относиться серьёзно и вдумчиво, а читать их следует каждый день. Если же прочитать один раз и выбросить, то толку не будет. Лучше всего повесить их в комнате, чтобы они постоянно попадались на глаза. Попробуйте, и очень скоро убедитесь, что жить Вам стало значительно легче.

1. Начало всему пустота, но она должна быть заполнена.

2. Чтобы достичь желаемого, одного желания мало - нужно принять решение. Только в этом случае появятся возможности.

3. Чтобы изменить свой путь, нужно остановиться, а уже после этого начать движение в другую сторону.

4. В жизни приходится расплачиваться за всё. Но дороже всего стоит бездействие. Иногда это становится очевидным лишь в конце жизненного пути.

5. Если человек всё время боится сделать что-то не так, совершить ошибку, то он, даже не подозревая об этом, делает самую большую ошибку в своей жизни.

6. Подобное всегда притягивается только подобным. В жизни нет ничего случайного. Мы притягиваем к себе вовсе не тех людей, которых хотели бы видеть возле себя, а тех, кто полностью подобен нам.

7. Если Вы видите, что поставленная цель недостижима, то сконцентрируйтесь на других целях. Достигнув их, попытайтесь вернуться к достижению первой.

8. Если у жизни ничего не просить, то она ничего и не даст. Если просить что-то неопределённое, то и дар будет носить такой же характер. Необходимо всегда чётко формулировать желания.

9. В жизни не бывает абсолютного удовольствия. Оно всегда ограничивается нашим восприятием мира.

10. Вы стремитесь к переменам? Тогда забудьте о пассивности. Именно, благодаря ей, упускается тот шанс, который предоставляет судьба. Наметьте маршрут и конечный пункт. Но чтобы до него добраться, нужно отправиться в путь.

11. Жизнь всегда заставляет решать те задачи, которые человек избегает решать. От них невозможно спрятаться, так как, не решив какую-то задачу сейчас, её придётся решать на другом жизненном этапе. Но заплатить за решение придётся гораздо больше.

12. Выбор в жизни есть всегда. Иногда он заключается в отсутствии выбора. В мире много возможностей. Но, приобретая одно, всегда теряешь что-то другое. Поэтому потери неизбежны. Но их всегда можно рассматривать как новое приобретение.

13. Новое всегда подразумевает разрушение старого. Но нужно не только разрушить, но и расчистить место. А для этого требуются силы, время и знания. Ведь нужно знать, что строить и как. Если таких знаний нет, то лучше не разрушать. Иначе можно построить что-то ужасное.

14. Человек пытается изменить жизнь, но ему мешают старые стереотипы и привычки. Они всё время стараются вернуть его к привычному времяпровождению. Поэтому изменения всегда идут очень медленно и требуют больших душевных затрат.

15. Любой из нас притягивает к себе именно то, что он больше всего любит, ждёт или боится, так как именно на этом фокусируется сознание. Судьба никогда не даёт лишнего. Она щедра, но только в рамках желаемого. Раздвиньте рамки и получите больше.

16. Вся жизнь – это сплошные противоположности. Кого-то мы любим, а кого-то ненавидим. С кем-то дружим, а с кем-то соперничаем. Приобретаем и теряем, встречаемся и расстаёмся. Человек стремится к стабильности и в то же время испытывает неудовлетворённость от размеренного течения жизни. Невозможно что-то понять, не зная его противоположность.

17. Люди стремятся к гармонии. Но чтобы её достичь, нужна гармония внутри себя. Это принятие своих достоинств и недостатков, осознание своего несовершенства и внутренняя умиротворённость. Необходимо, чтобы разум, поступки и чувства действовали согласованно.

18. Надо понимать, что мир вовсе не создан для одних лишь удовольствий. Очень часто он не соответствует нашим ожиданиям и представлениям о нём. Но нужно всегда стремиться делать добро. Тот, кто не способен на это, никогда не сможет оценить добро, полученное от других.

19. Человека всегда раздражает в людях то, что сидит в нём самом. Другие люди могут стать для нас зеркалами. Нужно только внимательно вглядываться в них. Тогда мы сможем лучше узнать себя.

20. Если Вас охватывает сильное желание чем-то обладать, то это означает, что Вы не признаёте своих способностей и достоинств. Вглядитесь в себя, может Вы обладаете гораздо большим, чем желаете.

21. Очень сложно противостоять негативным мыслям. Они заставляют страдать, мучиться, волноваться. Из этого негативного роя выделите одну мысль и подавите её. Тогда Вы разорвёте вредоносную цепочку, и она уже не будет так сильно досаждать Вам.

22. Примите себя таким, какой Вы есть. Тогда тревоги, волнения, комплексы исчезнут, и Вы сможете начать полноценную жизнь.

23. Мир, окружающий нас, абсолютно нейтральный. Это мы сами делаем его плохим или хорошим. Старайтесь воспринимать реальность позитивно, и тогда она станет счастливой и радостной.

24. Никогда не относитесь к мнению окружающих как к истине в последней инстанции. Быть для всех хорошим нельзя. Всегда найдутся недоброжелатели. Не позволяйте им брать над Вами верх.

25. Все мы приходим в этот мир из ниоткуда и уходим в никуда. Так может быть смысл нашего существования и есть сама жизнь во всех её проявлениях?

Простые правила не правда ли? Но тем не менее они очень благотворно влияют на мировосприятие. Соблюдать их не сложно, а пользу они приносят неоценимую!

2
Болезни / Туберкулёз
« : 23 Май, 2015, 17:53:39 pm »
Решил добавить эту тему поскольку, на мой взгляд, туберкулёз является частым спутником алкоголиков и наркоманов, да и вообще практически никто не застрахован от этого заболевания, которое можно подцепить не только в местах лишения свободы (как многие думают), а банально проехав в общественном транспорте или сходив в магазин за хлебом. Пока я сам не заболел туберкулёзом – даже не подозревал, сколько людей в России им болеют, и что без преувеличения туберкулёзники повсюду вокруг нас и мы просто об этом не догадываемся, масса народу из тех же больниц днём бродит по городу по магазинам, ездит на выходных к родственникам в деревню, так что встретить «активного» туберкулёзника в автобусе или электричке – это не страшилка, а печальная российская действительность. Да, врачи говорят, что с активным туберкулёзом людей держат в закрытых стационарах, но на деле это ведь не тюрьма, больные выходят и за сигаретами и за той же выпивкой в магазин сходить, многие несознательные персонажи прутся погулять по городу, игнорируя то, что могут заразить кучу народа, сам всё это наблюдал пока лечился и теперь реально понимаю, почему последние годы в нашей стране наблюдается неуклонный рост заболевших этой не самой безобидной болезнью. Буду и дальше развивать эту тему, пока я тем более мой тубик до конца не залечил – она для меня актуальна, и, наверное, по принципу «10 жестоких экспериментов» как ассорти буду стараться её компоновать, что-то о лечении, врачах, средствах народной медицины и т.п. Присоединяйтесь все, кому есть чем поделиться, благо туберкулёз через интернет не передаётся   :biggrin:

3
Долго думал в каком же из разделов открывать эту тему, в зависимостях – вроде немного не та ситуация, в говорилке – тоже не то, потом заглянул в поиск решения проблем и думаю здесь самое подходящее место для развития данной проблемы.
 
Ситуация следующая. Один мой хороший товарищ недавно обратился ко мне с просьбой помочь или хотя бы дать совет, что делать. Раньше у него была стабильная работа в полиции, обзавёлся семьёй, родился ребёнок, взял немаленький потребительский кредит в сбербанке, чтобы обставить квартиру, сначала выплачивал без проблем, вроде пока история скучная и банальная. Затем события стали развиваться стремительней – в ходе реформы полиции приятель попал под сокращение, причём уволили, придравшись к какому-то косяку, грубо говоря – без выходного пособия. Дальше пошло-поехало, он развёлся, собрался в Питер в поисках лучшей жизни с новой подругой, ещё пара кредитов в виде карточек на нём повисла, вроде и не больших, тысяч по 40-50, но у таких карт и процентная ставка выше. В Питере его угораздило разбить машину подруги, поругались, в порыве мужской гордости он берёт ещё одну кредитку на 80 тысяч, чтобы ей ущерб возместить (я к этому моменту его рассказа уже засомневался в адекватности нашей банковской системы), после чего возвращается в наш родной город и пытается как-то крутиться здесь. На тот момент было у него долгов около 200 тысяч по всем кредитам и картам. Он начинает работать в такси, платит хозяину машины 1000 рублей в сутки за неё, ему остаётся где-то рубля полтора в день чистыми. Работает практически круглосуточно, без выходных, вроде для Саратова 40 тысяч в месяц неплохие деньги, но он их не видит вообще, потому что всё уходит на кредиты.

4
В своё время читал про это в одной известной кулинарной книге, которая сейчас запрещена в России. Недавно нашёл другой источник, пока вроде легальный, вот выдержка из этой статьи.

В одном из штатов США, а точнее в штате Миссури Девиса Тесса из Канзас-Сити осудили за хранение ядовитой галюциногенной жабы. Что же он с ней делал? Он её лизал. Самозабвенно и отрешенно. Но давайте-ка разберемся, перечитал ли парень сказку про царевну-лягушку или тут была какая-то другая причина такому поведению?
Короче, сегодня расскажу я вам всю правду про жаб, лизать которых запрещено в некоторых штатах США. Только их, оказывается, не лижут. Их курят! (Тот парень, видимо, предпочитал классическую подачу). Точнее, конечно, не самих жаб живьём, а жабий яд. А ежели кто попробует полизать, то заболеет или даже умрёт. А может это и происки штатовских копов, в общем, я не проверял.

Психоактивная жаба - название жаб, из которых могут быть получены психоактивные вещества из семейства буфотоксинов. Кожа и яд Bufo alvarius (колорадская речная жаба или пустынная жаба сонорры) содержит 5-MeO-DMT и буфотенин. Другие виды содержат только буфотенин. 5-MeO-DMT и буфотенин принадлежат к семейству галлюциногенных триптаминов. Благодаря этим веществам кожа или яд этих жаб могут производить психоактивные эффекты при курении. Или при лизании. Ну, представьте себе, что перед вечеринкой вы не выпиваете, а буквально нализавшись жабы, идёте в сладкой полудрёме на путь веселья и безобразий. Прелесть!

Разведение и использование

Чтобы получить вещества, обычно яд выдаивают из ядовитых желёз жабы. Процедура доения не причиняет жабе вреда - она заключается в постукивании жабы по подбородку с целью спровоцировать защитный рефлекс с выделением яда. После того, как жидкий яд был собран и высушен, он может быть использован для получения психоделических эффектов. Уходит примерно месяц на то, чтобы железы жабы вновь наполнились ядом, в течении которого жаба не будет производить яда. Некоторые торговцы продают высушенную жабью кожу, в чём нет нужды, поскольку яд может быть собран без вреда для жабы. Яд жаб часто используется в рекреационных целях.
Курение жабьей кожи или её продуктов может предохранить от отравления многочисленными дополнительными токсинами, присутствующими в секрете желёз, так как эти токсины разрушаются при нагревании. Многие из этих токсинов - пептиды и высокомолекулярные соединения.

Слухи и недоразумения

Слух, зародившийся в 1980-х, утверждает, что группы хиппи или просто подростков облизывают психоактивных жаб, чтобы забалдеть. Первая версия говорит о том, что в холмах Калифорнии хиппи преследуют жаб в зарослях, и балдеют. Другая версия - аборигены и просто хиппи Австралии имеют обыкновение облизывать печально известную австралийскую тростниковую жабу. Эти рассказы были растиражированы во многих источниках, в том числе в лекциях по токсикомании, как минимум одной бумажной книге, в газете USA Today в 1988. Идея облизывания жаб была даже использована как сюжет одного эпизода в телевизионной программе L.A. Law. Такие рассказы никогда не были правдивыми. В то время как невозможно доказать, что никто никогда в Калифорнии не лизал жаб, нету документальных свидетельств облизывания жаб как регулярной практики, так же как нету ни одного документального свидетельства о том, что таким путём могут быть получены галлюцинации.

Также в Британском Психиатрическом Журнале было напечатано предупреждение, в котором было сказано: "Австралийская тростниковая жаба популярна в США в качестве домашнего животного и облизывается владельцами с целью получения галлюциногенных эффектов" с замечанием, что два вида английских жаб также могут быть потенциально использованы в этом качестве.

На самом деле в коже жаб содержится ряд токсинов, которые предохраняют их от хищников. Если кто-то действительно съест или даже просто оближет жабью кожу, то серьёзно заболеет или даже умрёт. Было сообщение об одном австралийском юноше, который умер после употребления в пищу жабьей икры.

Вот что говорит на этот счет Википедия:

На коже южноамериканских жаб вида Bufo marinus (жаба ага, морская жаба) выделяется галлюциногенный фермент, близкий к воздействию наркотика LSD. Железы жабы действительно содержат буфотенин – галлюциноген, вызывающий опьянение, кратковременную эйфорию. Во время раскопок в Мексике древних городов майя археологи обнаружили у стен храмов целые кучи остатков жаб. Предполагается, что майя был известен способ добычи яда жабы, который они использовали не для убийства, как предполагалось ранее, а для достижения наркотического эффекта, создающего иллюзию блаженства. Этот наркотик использовался в религиозных ритуалах с человеческими жертвоприношениями.

Такой вот материал о любви человека и жабы, в которую так хотят верить русские народные сказки и теперь мы знаем, что это не просто зоофилия с элементами магии, но и вполне реальная ситуация, у которой есть вполне адекватные причины.

5
1. Брюс Реймер. Мальчик, которого воспитали как девочку (1965-2004 гг.)

В 1965 году восьмимесячный мальчик Брюс Реймер, который родился в канадском Виннипеге, по совету врачей подвергся процедуре обрезания. Однако из-за ошибки хирурга, который проводил операцию, у мальчика был полностью поврежден пенис. Психолог Джон Мани из университета Джона Хопкинса в Балтиморе (США), к которому обратились за советом родители ребенка, посоветовал им «простой» выход из сложной ситуации: сменить пол ребенка и воспитать его как девочку, пока он не вырос и не начал испытывать комплексы по поводу своей мужской несостоятельности.

Сказано - сделано: вскоре Брюс стал Брендой. Несчастные родители не догадывались, что их ребенок стал жертвой жестокого эксперимента: Джон Мани давно искал возможности доказать, что половая принадлежность обусловлена не природой, а воспитанием, и Брюс стал идеальным объектом наблюдения.

Мальчику удалили яички, и затем на протяжении нескольких лет Мани публиковал в научных журналах отчеты об «успешном» развитии своего подопытного. «Вполне понятно, что ребенок ведет себя как активная маленькая девочка и ее поведение разительно отличается от мужского поведения ее брата-близнеца», - уверял ученый. Однако и родные дома, и учителя в школе отмечали у ребенка типичное поведение мальчика и смещенные восприятия.

Хуже всего было то, что родители, которые скрывали от сына-дочери правду, испытывали сильный эмоциональный стресс. В результате у матери наблюдались суицидные наклонности, отец стал алкоголиком, а брат-близнец постоянно пребывал в депрессии.

Когда Брюс-Бренда достиг подросткового возраста, ему стали давать эстраген, чтобы стимулировать рост груди, а потом Мани стал настаивать на новой операции, во время которой Бренди должны были сформировать женские половые органы. Но тут Брюс-Бренда взбунтовался. Он наотрез отказался делать операцию и перестал приезжать на приемы к Мани.

Одна за другой последовали три попытки самоубийства. Последняя из них закончилась для него комой, но он выздоровел и начал борьбу за возвращение к нормальному существованию - как человек. Он сменил имя на Дэвид, обстриг волосы и начал носить мужскую одежду. В 1997 году он прошел через серию реконструктивных операций, чтобы вернуть физические признаки пола. Он также вступил в брак с женщиной и усыновил троих ее детей. Однако хеппи-энда не получилось: в мае 2004 года, после разрыва с женой, Дэвид Реймер покончил жизнь самоубийством в возрасте 38 лет.

2. Эксперимент над обезьянами. «Источник отчаяния» (1960 год)

Свои жестокие эксперименты Гарри Харлоу проводил на обезьянах. Исследуя вопрос социальной изоляции индивидуума и методов защиты от нее, Харлоу отбирал дитя обезьяны у его матери и помещал в клетку в полном одиночестве, причем выбирал тех детенышей, у которых связь с матерью была наиболее прочной.

Обезьяну удерживали в клетке год, после чего ее отпускали. У большинства особей обнаруживались различные психические отклонения. Ученый сделал следующие выводы: даже счастливое детство не является защитой от депрессий.

Результаты, мягко говоря, не впечатляют: такой вывод можно было сделать и без проведения жестоких экспериментов над животными. Впрочем, движение в защиту прав животных началось именно после опубликования результатов этого эксперимента.
 
3. Эксперимент Стэнли Милгрема. Эксперимент Милгрема (1974 год)

Эксперимент Стэнли Милгрема из Йельского университета описан автором в книге «Подчинение авторитету: экспериментальное исследование».

В опыте участвовал экспериментатор, подопытный и актер, который играл роль другого подопытного. В начале эксперимента между подопытным и актером «жеребьевкой» распределялись роли «учителя» и «ученика». На самом деле подопытным всегда доставалась роль «учителя», а нанятый актер всегда был «учеником».

«Учителю» перед началом эксперимента объясняли, что цель опыта - якобы выявить новые методы запоминания информации. Однако экспериментатор исследовал поведение человека, который получает от авторитетного источника указания, расходящиеся с его внутренними поведенческими нормами.

«Ученика» привязывали к креслу, к которому был прикреплен электрошокер. Как «ученик», так и «учитель» получали «демонстрационный» удар током в 45 вольт. Далее «учитель» шел в другую комнату и должен был по голосовой связи давать «ученику» простые задачи на запоминание. При каждой ошибке ученика подопытный должен был нажимать на кнопку, и ученик получал удар током в 45 вольт. На самом деле актер, который играл роль ученика, только притворился, что получает удары тока. Затем после каждой ошибки учитель должен был увеличивать напряжение на 15 вольт.

В какой-то момент актер начинал требовать прекратить эксперимент. «Учитель» начинал сомневаться, а экспериментатор на это отвечал: «Эксперимент требует, чтобы вы продолжали. Продолжайте, пожалуйста ». Чем больше нарастал ток, тем больший дискомфорт демонстрировал актер. Затем он выл сильной боли и наконец срывался на крик.

Эксперимент продолжался до напряжения 450 вольт. Если «учитель» колебался, экспериментатор заверял его, что берет на себя полную ответственность за эксперимент и за безопасность «ученика» и что эксперимент должен быть продолжен.

Результаты оказались шокирующими: 65% «учителей» дали разряд в 450 вольт, зная, что «ученик» испытывает страшную боль. Вопреки всем предварительным прогнозам экспериментаторов, большинство подопытных подчинились указаниям ученого, руководившего экспериментом, и наказывали «ученика» електрошком, причем в серии опытов из сорока подопытных ни один не остановился до уровня 300 вольт, пятеро отказались подчиняться лишь после этого уровня, а 26 «учителей» из 40 дошли до конца шкалы.

Критики заявили, что подопытных гипнотизировал авторитет Йельского университета. В ответ на эту критику Милгрем повторил опыт, наняв скудное помещение в городке Бриджпорт (штат Коннектикут) под вывеской «Исследовательская ассоциация Бриджпорта». Результаты качественно не изменились: 48% подопытных согласились дойти до конца шкалы. В 2002 году сводные результаты всех схожих экспериментов показали, что до конца шкалы доходят от 61% до 66% «учителей», независимо от времени и места эксперимента.

Выводы из эксперимента следовали ужасные: неизвестная темная сторона человеческой натуры склонна не только бездумно подчиняться авторитету и выполнять немыслимые указания, но и оправдывать собственное поведение полученным «приказом». Многие участники эксперимента испытывали преимущество над «учеником» и, нажимая на кнопку, были уверены, что тот получает по заслугам.

В целом результаты эксперимента показали, что потребность подчиняться авторитету укоренилась в нашем сознании настолько глубоко, что подопытные продолжали выполнять указания, несмотря на моральные страдания и сильный внутренний конфликт.
 
4. Эксперимент над собаками. Приобретенная беспомощность (1966 год)

В 1966 году психологи Марк Селигман и Стив Майер провели серию экспериментов на собаках. Животных поместили в клетки, предварительно разделив на три группы. Контрольную группу через какое-то время отпустили, не причинив никакого вреда, вторую группу животных подвергали повторяемым ударам тока, которые можно было прекратить нажатием рычага изнутри, а животных третьей группы подвергали внезапным ударам тока, которые никак нельзя было предотвратить.

В результате у собак выработалась так называемая «приобретенная беспомощность» - реакция на неприятные раздражители, основанная на убежденности в беспомощности перед окружающим миром. Вскоре у животных начали появляться признаки клинической депрессии.

Через некоторое время собак из третьей группы выпустили из клеток и посадили в открытые вольеры, из которых легко можно было убежать. Собак вновь подвергли воздействию электрического тока, однако ни одна из них даже не подумала о побеге. Вместо этого они пассивно реагировали на боль, воспринимая ее как нечто неизбежное. Собаки усвоили для себя из предыдущего негативного опыта, что бегство невозможно и больше не совершали попыток выскочить из клетки.

Ученые предположили, что человеческая реакция на стресс во многом напоминает собачью: люди становятся беспомощными после нескольких неудач, идущих одна за другой. Неясно только, стоил ли такой банальный вывод страданий несчастных животных.
 
5. Малыш Альберт (1920 год)

Джон Уотсон, основоположник бихевиористского направления в психологии, занимался исследованиями природы страхов и фобий. Изучая эмоции детей, Уотсон среди прочего заинтересовался возможностью формирования реакции страха относительно объектов, которые раньше его не вызывали.

Ученый проверил возможность формирования эмоциональной реакции страха белой крысы у 9-месячного мальчика Альберта, который крыс совсем не боялся и даже любил с ними играть. Во время эксперимента в течение двух месяцев ребенку-сироте из приюта показывали ручную белую крысу, белого кролика, вату, маску Санта-Клауса с бородой и т.д. Через два месяца ребенка посадили на коврик посреди комнаты и разрешили поиграть с крысой. Вначале ребенок совершенно не боялся ее и спокойно игрался. Через некоторое время Уотсон начал бить железным молотом по металлической пластине за спиной ребенка каждый раз, когда Альберт прикасался к крысе. После повторения ударов Альберт начал избегать контакта с крысой. Спустя неделю опыт повторили - в этот раз по пластине ударили пять раз, просто запуская крысу в колыбель. Ребенок плакал, когда увидел белую крысу.

Еще через пять дней Уотсон решил проверить, будет ли ребенок бояться похожих объектов. Мальчик боялся белого кролика, ваты, маски Санта-Клауса. Поскольку громких звуков при показе предметов ученых не издавал, Уотсон сделал вывод о переносе реакций страха. Он предположил, что очень многие страхи, антипатии и тревожные состояния взрослых формируются еще в раннем детстве.

Увы, Уотсону так и не удалось лишить Альберта страха без причины , который закрепился на всю жизнь.
 
6. Эксперименты Лендиса. Эксперименты Лендиса: спонтанные выражения лица и подчиненность (1924 год)

В 1924 году Карин Лендис из университета Миннесоты начал изучать человеческую мимику. Эксперимент, задуманный ученым, имел целью выявить общие закономерности работы групп лицевых мышц, отвечающих за выражение отдельных эмоциональных состояний, и найти мимику, типичную для страха, растерянности или других эмоций (если считать типичной мимику, характерную для большинства людей).

Подопытными стали его студенты. Чтобы сделать мимику более выразительной, он нарисовал на лицах подопытных линии пробковой сажей, после чего демонстрировал им нечто, способное вызвать сильные эмоции: заставлял их нюхать аммиак, слушать джаз, смотреть на порнографические картинки и засовывать руки в ведра с лягушками. В момент выражения эмоций студентов фотографировали.

Последнее испытание, которое Лендис приготовил для студентов, возмутило широкие круги ученых-психологов. Лендис просил каждого подопытного отрезать голову белой крысы. Все участники эксперимента сначала отказывались это сделать, многие плакали и кричали, но впоследствии большинство из них согласились. Хуже всего то, что большинство участников эксперимента в жизни и мухи не обидели и совершенно не представляли, каким образом осуществлять приказ экспериментатора. В результате животным причинили немало мук.

Последствия эксперимента оказались гораздо более важными, чем сам эксперимент. Никакой закономерности в выражении лица ученым обнаружить не удалось, однако психологи получили доказательство того, как легко люди готовы подчиниться авторитету и сделать то, что в обычной жизненной ситуации не сделали бы.

7. Исследование влияния наркотиков на организм (1969 год)

Следует признать, что некоторые эксперименты, проведенные на животных, помогают ученым изобрести лекарства, которые в дальнейшем могут спасти десятки тысяч человеческих жизней. Однако некоторые исследования переходят все границы этики.

Примером может служить эксперимент, призванный помочь ученым понять скорость и степень привыкания человека к наркотическим веществам. Опыт проводили на крысах и обезьянах как на животных, наиболее близких к человеку физиологически. Животных приучали самостоятельно впрыскивать себе дозу определенного наркотика: морфин, кокаин, кодеин, амфетамин и т.д. Как только животные научились самостоятельно "колоться", экспериментаторы оставили им большое количество препаратов и начали наблюдение.

Животные настолько растерялись, что некоторые из них даже пытались бежать, причем, находясь под действием наркотиков, они калечились и не чувствовали боли. Обезьяны, принимавшие кокаин, начали страдать от конвульсий и галлюцинаций: несчастные животные вырывали себе фаланги пальцев. Обезьяны, которые «сидели» на амфетамине, повыдергивали с себя всю шерсть. Животные-«наркоманы», которые предпочитали «коктейль» из кокаина и морфина, умирали в течение 2 недель после начала приема препаратов.

Несмотря на то, что целью эксперимента было понять и оценить степень воздействия наркотиков на организм человека с намерением дальнейшей разработки эффективного лечения наркозависимости, способы достижения результатов трудно назвать гуманными.
 
8. Стэнфордский тюремный эксперимент (1971 год)

Эксперимент с «искусственной тюрьмой» не задумывался как что-то неэтичное или вредное для психики участников, однако результаты этого исследования поразили общественность.

Известный психолог Филипп Зимбардо решил изучить поведение и социальные нормы индивидуумов, попавших в нетипичные для них условия тюрьмы и вынужденных играть роли заключенных или надзирателей. Для этого в подвале факультета психологии оборудовали имитацию тюрьмы, а студентов-добровольцев (24 человека) разделили на «заключенных» и «надзирателей». Предполагалось, что «заключенные» поставлены в ситуацию, когда они будут испытывать личностную дезориентацию и деградацию, вплоть до полной деперсонализации. «Надзирателям» не дали никаких специальных инструкций относительно их ролей.

Вначале студенты не очень и понимали, каким образом им следует играть свои роли, но уже на второй день эксперимента все встало на свои места: восстание «заключенных» было жестоко подавлено «надзирателями». С этого момента поведение обеих сторон в корне изменилась. «Надзиратели» разработали специальную систему привилегий, призванную разъединить «заключенных» и посеять в них недоверие друг к другу - поодиночке они не так сильны, как вместе, а значит, их легче «охранять». «Надзирателям» начало казаться, что «заключенные» в любой момент готовы поднять новое «восстание», и система контроля ужесточилась до предела: «заключенных» не оставляли наедине с собой даже в туалете.

В результате «заключенные» стали испытывать эмоциональные расстройства, депрессию, беспомощность. Через некоторое время посетить «заключенных» пришел «тюремный священник». На вопрос, как их зовут, «заключенные» чаще всего называли свои номера, а не имена, а вопрос, как они собираются выбираться из тюрьмы, ставил их в тупик.

Оказалось, что «заключенные» абсолютно вжились в свои роли и начали ощущать себя в настоящей тюрьме, а «надзиратели» почувствовали настоящие садистские эмоции и намерения относительно «заключенных», которые еще за несколько дней до того были их добрыми друзьями. Казалось, обе стороны абсолютно забыли, что все это - лишь эксперимент.

Хотя опыт был запланирован на две недели, его прекратили досрочно через шесть дней по этическим соображениям.

9. Проект «Аверсия» (1970 год)

В армии ЮАР в период с 1970 по 1989 год осуществляли секретную программу очистки военных рядов от военнослужащих нетрадиционной сексуальной ориентации. Применяли все средства: от лечения электрошоком до химической кастрации.

Точное число жертв неизвестно, однако, по утверждению армейских врачей, во время «чисток» различным запрещенным экспериментам над человеческой природой подверглись около 1000 военнослужащих. Армейские психиатры по поручению командования вовсю «искореняли» гомосексуалистов: тех, кто не подвергался «лечению», отправляли на шоковую терапию, заставляли принимать гормональные препараты и даже заставляли делать операции по смене пола. В большинстве случаев «пациентами» были молодые белые мужчины в возрасте 16-24 лет.

Тогдашний руководитель «исследования», доктор Обри Левин, ныне профессор психиатрии в университете Калгари (Канада). Занимается частной практикой.

10. «Ужасный эксперимент» (1939 год)

В 1939 году Венделл Джонсон из университета Айова (США) и его аспирантка Мэри Тюдор провели Шокирующий эксперимент с участием 22 детей-сирот с Девенпорта. Их разделили на контрольную и экспериментальную группы.

Половине детей экспериментаторы рассказали о том, насколько чисто и правильно они говорят. Вторую часть детей ожидали неприятные минуты: Мэри Тюдор, не жалея эпитетов, въедливо высмеивала самые незначительные недостатки их речи, в конце концов назвав всех заиками. В результате эксперимента у многих детей, которые никогда не имели проблем с речью и волей судьбы оказались в пресловутой группе, развились все симптомы заикания, которые сохранялись на протяжении всей их жизни.

Эксперимент, позже названный «чудовищным», долго скрывали от общественности из страха повредить репутацию Джонсона: похожие опыты позже проводили над заключенными концлагерей в нацистской Германии. В 2001 году университет штата Айова официально извинился перед пострадавшими во время эксперимента. 

Страницы: [1]
vk twitter instagram facebook