Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Jukov

Страницы: [1]
1
Доброго дня всем!
Любопытная ситуация сложилась на предыдущей группе. К нам присоединился новый участник, который сразу начал разговор, хотя раньше и не быва на таких собраниях. Однако манера его общения повергла всех присутствовавших в некоторое замешательство. Речь его была очень быстрой, сбивчивой, мысли перескакивали с одного на другое, уловить некое общее направление было сложно. Говорил он довольно длительное время и было впечатление, что у него в голове настоящий ураган. Группа находилась как будто под действием водоворота, как выразились ко-терапевты, другие участники похоже, не знали точно, как на это реагировать и что ему ответить. Впоследствии участники сошлись на том, что испытали что-то вроде воздействия какого-то "фона", идущего от нового участника. Тоже самое почувствовал и я.
Интересно, а кто-нибудь сталкивался с чем-то подобным и в каких ситуациях?

2
Другая важная тема - как приобрести знание (уверенность) в своей победе, ведь в каждой конкретной ситуации средства могут быть совершенно разными - это и физическая сила, и подкованность в правовых вопросах, и умение убедить  других людей в своей правоте.
Чего вообще мы боимся? И почему?
Важный элемент приобретения уверенности в своих силах изменить что-то в свою пользу - это "отключение" чувства вины. Ко-терапевт напомнил фразу из древнего китайского трактата: "великий полководец не тот, у кого воины ликуют, побеждая, а тот, у кого  воины ликуют, погибая".
Каждый момент времени следует использовать для совершения какой-то маленькой победы.
 

3
Всем доброго дня!
На очередной группе разбирали вопрос об агрессии и уверенности в себе. Один из участников напомнил рассказанную прежде историю об утопленнном в детстве котенке. Произошло это на фоне неразделенной любви к однокласснице - прослеживается переход любви в жестокость по отношению к заведомо более слабому существу. Если ты "отдал часть себя", а взамен не получил ничего - внутри тебя возникает пустота, которая заполняется гневом, а страх порождает агрессию. Известно, что большинство заключенных в детстве испытывали сильный страх, впоследствии заместившийся злобой. Другая участница группы подняла тему уверенности в себе и самоуважения. Как отказать в чем-либо тому, кто сильнее или значительнее тебя? Как недопустить приказывать тебе?
Ко-терапевт предложил тактику манипуляции людьми, в каких-то ситуациях даже "сталкивания лбами" своих соперников между собой.   

4
Продолжением беседы стал вопрос мышления, связанный в том числе и с самооценкой. Т1 привел в пример состояние избавления от мыслей, что в православии называется состоянием Любви в боге, в буддизме "Не-ума", а в Тибете и Индии главным образом среди буддистов - состоянием самадхи. Т2 напомнил: тибетцы считают, что мышление подобно морю с бурными волнами, а медитация - спокойной воде. В этой культуре верх совершенства - видеть суть вещей без субъективного отношения, без оценки; суть буддизма - принять мир таким как он есть.
В заключение участники как обычно поделились своими ощущениями от беседы: только С. выразил негативные чувства, отрицательном отношении к происходящему. В. сказал о смешанном отношении, Т2 и А1 были полностью удовлетворены разговором на группе, а А2 высказался о некой растерянности.
Продолжение следует...

   

5
Другой интересный поворот в разговоре - можно ли (и нужно ли) прерывать собеседника, уходить от непрятных тем, прерывать самого себя, когда чувствуешь, что затронул какую-то болезненную тему, что называется "наступил на мозоль"? Т1 охарактеризовал вышеописанную черту как свойство москвичей и в основном интеллегенции, что часто выражается в недоговорках, игре в молчанку, отметив, что в его родном городе такое не принято - если поднял тему, то заканчивай ее, иначе это воспринимается как неуважение к компании.
Участник А2 пожаловался на ситуацию в своей семье: мать обвиняет его в нежелании работать и приносить деньги в дом, также достается и отцу А2. Т3 предположила случай получения дивидентов от болезни, т.е. А2 в какой-то мере "выгодно/удобно болеть". Был приведен пример сепарации ребенка от матери, что необходимо для еаучения ходьбе и речи. 
В. предложил поговорить об анализе ситуаций в плане соотношения самооценки человека с оценкой его другими.
 

6
Участник А1 упомянул о много раз испытанном им раздражении в отношении родителей (что вообще характерно для подростков), которое начинается еще до начала разговора с ними. - Пример стереотипной реакции. Другой вспомнившийся, известный наверное многим пример - манекены в офисах японских фирм, изображающие тамошних начальников.
Далее беседа пошла о такой важнейшей вещи, как цель в самом широком смысле этого слова. Т3 определил такую характеристику, как наиболее значимая вещь именно для себя (не для кого-то). "Избавление от аддикции - необходимость значимой цели, превышающей желание". (Т3)
Другой поворот разговора: Т1 по поводу соболезнования привел в пример французское выражение "Слава Богу, что это случилось не у меня" - тема соотношения искренности и злорадства?
Участник А1 затронул вопрос недостатка внимания со стороны друзей (или других важных для человека людей-родственников и т.д.), желание быть в центре внимания в компании, привлекать других к себе - какие средства для этого хороши?


7
Добрый день всем!
Присутствовали: ко-терапевты - Т1, Т2, Т3, протоколист (ПП) и 5 участников (А1 - А5).
24-го января состоялась очередная психодинамическая группа.
Участник А2 начал разговор с описания случая в троллейбусе, где некая тетка возмущалась по поводу громко звучавшей музыки в наушниках у некого парня - сама ситуация несколько смешна тем, что наушники специально придуманы для того, чтобы музыка была слышна только тому, ко ее и слушает. В общем случае подобное выводит на тему раздражения окружающих, обоснованного или нет, а также реакции людей на то, что им по какой-либо причине не нравится. Т3 ответила репликой: -Если бы у меня был автомат-могла бы я стрелять из него по прохожим, которые не нравятся? Т2 привел известный ему случай с охранником бильярдного клуба, после конфликта с начальником нагадившем в отместку на бильярдном столе.
 

8
Т2 поднял тему пропаганды наркотиков в литературе, так например, он выразил явно негативное отношение к произведениям Пелевина и Шульгина, назвав их фактически рекламой наркоты под вывеской "раширения сознания" и т.п., что подогревает интерес к психоактивным веществам. А3 заговорил о возможности компьютерных игр ("Вервольф" и т.д.) под "воздействием" и ощущений при этом, что вызвало коллективный смех.
В заключении было отмечено, причем всеми - ко-терапевтами и самими участниками, что наиболее положительную роль на данной группе из числа ее участников сыграли А1 и А2. Другие участники были немногословны и ограничивались отдельными репликами согласия или несогласия с другими и иногда смешками.


 

9
Т2 также добавил, что "чувство вины - это сила, отправленная в прошлое". Возникла тема рефреминга - т.е. "замены воспоминаний" например неприятных, нежелательных на более приятные или нейтральные.
В разговор включился А3 с воспоминаниями о своем опыте употребления различных психоактивных веществ, в частности ЛСД и фенамина, которые по его словам "дают максимальный кайф". Он расписывал свои ощущения от употребления, при этом его речь, впрочем как всегда, была замедленной, безэмоциональной и сам он производил впечатление "заторможенного". Был упомянут синдром Фреголи: человеку кажется, что знакомые люди незнакомы ему или выглядят как-то по-другому, а люди совершенно посторонние и незнакомые кажутся родными и близкими, возможно даже неузнавание самого себя в зеркале.
 

10
Т1 рассказал историю из своего детства, как примерно в 7-8 лет он вместе с несколькими ребятами ушел куда-то за город, к берегу пруда, в сады - при этом у него не было никакого страха. Т2 говоря о пределах самостоятельности детей вспомнил семью Сергея Аксакова, которая еще в царское время многими считалась идеальной - в ней было 7 или 8 детей, но большинство из них остались сами бездетными. Может быть потому, что они были слишком самодостаточными? Фраза, упомянутая Т2: "Свобода - осознанная необходимость делать добро близким". Он же признался, что родители воспитали в нем гипертрофированное чувство вины перед окружающими, что в последствии сказалось на его взаимоотношениях с первой женой.
 

11
Доброго дня всем!
В прошлый четверг у нас состоялась очередная психодинамическая группа-первая в наступившем году.
Присутствовали 3 ко-терапевта (условно обозначим их Т1, Т2 и Т3), 6 участников (А1 - А6) и психофизиолог, который вел протокол (ПП).
В этот раз разговор был во многом посвящен свободе в разных ее проявлениях. Начался разговор с темы органических чувств - голода, жажды и т.п. и приходилось ли кому-то из присутствующих их испытывать.
Т2 задал вопрос о любимых напитках - почти все ответили: кофе или чай, но Т2 заметил, что многие в первый момент вспомнили алкогольный напиток.
Участник А2 (22 года) сказал, что ощутил свободу от контроля родителей в 16 лет, когда у него умер отец. Это выразилось в гулянках с друзьями и т.п., и только через 2 года, в 18 лет пришло осознание потери отца. А1 вспомнил, что в детстве, если родители ругались, но не на него!, у него возникало чувство, что эта ругань как-то связана с ним и он внутренне как бы "брал вину на себя".


12
Духовный Поиск / Re: Что-то с совестью
« : 07 Май, 2011, 13:50:16 pm »
Думаю, это совершенно правильно,ведь человек пошел тебе навстречу.

Страницы: [1]
vk twitter instagram facebook