Весенняя распродажа похудания. Поддержание оптимального веса.
Запись и консультация специалиста по телефону 509-33-05

Автор Тема: Бодифлекс  (Прочитано 11741 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Нурисламов С.В.

  • Администратор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2084
  • Карма: +32/-2
  • Пол: Мужской
  • Более подробно на www.myvibor.ru
    • Просмотр профиля
Бодифлекс
« : 30 Июль, 2009, 23:50:14 pm »
«Бодифлекс» - практичная, легкая в применении и эффективная программа для сбрасывания веса и подтягивания дряблых мышц. Она занимает всего 15 минут в день, так что вполне возможно включить ее в свой режим дня.
Все упражнения разбиты на три группы
Изометрические — это такие упражнения, которые вызывают напряжение одной группы мышц. Например, вы сжимаете руку в кулак. Задействованы только мышцы кисти.
Изотонические — когда работают несколько групп мышц. Например, вы свели ладони вместе и начинаете давить одной на другую. Напрягаются мышцы обеих рук.
Растягивающие — это упражнения на эластичность мышц. Мало накачать мышцы, важно — чтобы были эластичные связки, подвижный позвоночник, чтобы сами мышцы не клинило. Наверно, видели, как сократившаяся мышца не может расслабиться. Это называется судорогой.
Сочетание растяжки и дыхательных упражнений очень эффективно. Дыхательные упражнения прекрасно расслабляют и в то же время увеличивают доступ кислорода ко всем частям тела. Большинство людей дышит очень неглубоко, и это играет свою роль в развитии различных заболеваний. «Бодифекс» также укрепляет мышцы живота и массирует органы, находящиеся в брюшной полости, что помогает справиться с проблемами кишечника и запорами.

Дыхательные упражнения и растяжка – наиболее простой подход к решения проблем целлюлита. Но по-настоящему важно то, что этот метод положительно сказывается на общем самочувствии.

Почему «Бодифлекс» способствует обогащению организма кислородом? Если задержать дыхание на 8-10 секунд, в крови накапливается углекислый газ. Это способствует расширению артерий и подготавливает клетки к гораздо более эффективному усвоению кислорода. Дело в том, что добавочный кислород помогает справиться с многими проблемами – лишним весом, недостатком энергии и плохим самочувствием.

Занимаясь «Бодифлексом» вы вводите в тело своего рода излишки кислорода, и организму приходится как-то его использовать, то есть создаются новые артерии, вены и капилляры.

Как нужно заниматься упражнениями по программе "Бодифлекс"?

Условие первое: регулярность. Только систематические нагрузки на группы мышц приносят результат. И все дело не в силе нагрузок, а именно в их постоянстве. Если вы будете поднимать штангу раз в неделю, то достигнете меньшего, чем при ежедневном поднятии рук без всякого груза! Разовое усилие всегда останется только разовым усилием. А ежедневные занятия дадут заметный результат через короткое время.

Второе условие: мы выберем упражнения, которые тренируют все группы мышц. У людей, страдающих ожирением, проблема не с конкретной зоной, а со всем телом. Нужно уменьшить общий объем. К работе над отдельными мышцами можно переходить только тогда, когда у вас все в порядке, но есть проблемные зоны: талия, бедра, шея и т. п. Но гораздо чаще у полных людей жировая ткань располагается равномерно по всему телу. Тут работой над зонами ничего не добьешься. Поэтому берем комплекс на все мышцы. Если потом у вас станет стройная фигура, вы сможете самостоятельно откорректировать ту или иную зону. Но все это в будущем.

Третье условие: не нужно добавлять что-то еще. Например, строгую диету. Или голодание. Или еще что-то в таком же духе. Самый большой минус любой диеты, что ее нельзя держать вечно. Ограничения в пище на какой-то срок дают результат. Но это временный результат. После окончания курса почти все тут же набирают прежний вес. Предлагаемый комплекс построен на основе системы «Бодифлекс». Часть упражнений взята из методики Грир Чайлдерс, а часть из йоги.

Все эти упражнения желательны не только при избыточном весе. Они прекрасно подходят для построения красивой фигуры. Ведь не секрет, что женщины нормального телосложения тоже имеют дефекты фигуры. У кого образуется галифе, у кого выпирает животик. А если постоянно заниматься, эти недостатки фигуры ликвидируются. И тело становится красивым, сильным, стройным.

Занимаясь по системе «Бодифлекс», вы будете помогать своим легким очиститься и стать здоровее, а коже вернете элестичность, здоровый цвет и мягкость. Каждый день ваш организм будет получать больше кислорода. Чем больше кислорода в организме, тем меньше вам будет хотеться курить.

ТЕХНИКА ДЫХАНИЯ

Начальная поза (в ней легче всего научиться правильно дышать): ноги на расстоянии 30-35 см друг от друга, руки опираются ладонями на 2,5 см выше коленей, будто вы собираетесь сесть. Смотрите прямо перед собой (рис.1)


Технику дыхания необходимо освоить до того, как вы начнете делать упражнения.

Иногда, на первых порах, у вас могут возникнуть разные побочные эффекты. Например, часто вам будет "казаться, что вы разучились дышать. У вас вдруг перестает получаться вдох грудью, а вдох животом не выходит. Обычно люди тут же пугаются, что остановится сердце и они умрут. Ничего страшного. Просто тело сопротивляется новому типу дыхания. Автоматизм не выработан, поэтому тело сбивается с одних рефлексов на другие. То есть элементарно путается. Ваша задача не паниковать, а напротив, взять дыхание под свой контроль. Если такое произошло с вами, сразу успокойтесь, начинайте считать и следить за дыханием. Подсказывайте своему телу, что ему делать. Скоро ритм дыхания восстановится и неприятные мысли уйдут.

Другая проблема - иголки в руках и ногах, головокружение, темнота в глазах. Эти явления тоже связаны с перестройкой типа дыхания. Они обычно сопровождают этот переход у всех людей. Связано это с нестабильностью поступления кислорода в кровь. Как только ритм нового дыхания станет стабильным, как только вы переведете дыхание на автомат, неприятные явления исчезнут.

Аналогичные симптомы могут показывать и то, что кислорода стало поступать гораздо больше. Тело к этому пока не привыкло. Оно не может адекватно реагировать на приток кислорода. К тому же начинаются окислительно-восстановительные процессы. Все это тоже сопровождается дискомфортом. Но через какое-то время тело привыкает. И дискомфорт исчезает.

Иногда люди жалуются, что им перестает хватать вдыхаемого воздуха. Это происходит потому, что они еще не умеют полноценно заполнять весь объем легких. Легкие у них пока заполнены частично, и этот объем еще меньше, чем при дыхании грудью. Со временем мышцы живота будут работать активнее и объем воздуха увеличится.

Если перенапрягаться, и форсировать вдох, возможен кашель, першение в горле, заложенность носа. Это реакция на приток кислорода. Тело начинает избавляться от токсинов, которые копило годами. Так ваши легкие очищаются от слизи. Когда они будут очищены полностью, внутренняя поверхность, способная усваивать кислород, возрастет во много раз. Дыхание станет продуктивным. Но на переходном этапе возможны любые неприятные реакции - кашель, слезоточивость, насморк. Бояться этого не надо. Считайте, что все превосходно.

Этапы диафрагмального дыхания

Сначала примите исходную позицию, необходимую для освоения всего комплекса упражнений (рис.1). Мы будем учиться правильному дыханию именно из этой позиции. Проще обучать этому дыханию сразу в той позиции, которую мы используем для упражнений

Так что встаньте прямо. Ноги поставьте на ширине плеч. Руки поставьте чуть выше коленей, слегка нагнитесь вперед. Ноги при этом чуть согнуты, как будто вы собрались осторожно сесть на стул. Голова остается в том же положении, как и при положении стоя - подбородок горизонтален полу, взгляд направлен вперед. Теперь начинаем дышать.

При диафрагмальном дыхании вдохи осуществляются через нос, выдохи - через рот!

Этап 1. Выдох через рот. Первое, с чего начинается обучение, - это умение правильно выдохнуть воздух из легких. В нашем комплексе необходимо, чтобы из легких уходил весь отработанный воздух. Поэтому нужно не просто выдохнуть воздух, а буквально выдавить его, как ногой мы выдавливаем воздух из надувного мяча.

Чтобы это сделать правильно, губы округлите и слегка выставите вперед, как будто собираетесь посвистеть.

Теперь старайтесь медленно и спокойно выдыхать воздух через рот. Когда вам покажется, что больше вы не в состоянии выжать из себя ни капли, остановитесь и сомкните губы.

Этап 2. Быстрый вдох через нос. Теперь все внимание на нос. Рта у вас нет. Он зашит нитками. Залеплен пластырем. Вдохните резко через нос. Вдохните так быстро и так полно, как только можете. Представьте, что вы пылесос и втягиваете мощно воздух. Легкие должны заполниться до отказа. При таком вдохе должен появиться шумовой эффект.

Чем громче звук, который у вас получается, тем лучше. Если вы вдыхаете бесшумно, значит, вдыхаете неправильно. Быстрый и мощный вдох через нос не может быть бесшумным. Тяните воздух изо всех сил. Можете ясно вообразить, что находились в безвоздушном пространстве и - наконец-то! - вам дали подышать. Р-раз!

Наполнили легкие воздухом! С шумом и свистом воздух заполнил ваши легкие! Больше не можете вдохнуть? Остановились.

Внимание на губы. Они плотно сжаты. Если воздух рвется наружу, закусите губы. Не выпускайте воздух. Голова приподнята. Нос не работает. Нет у вас больше носа. Удерживаем весь воздух в себе.

Этап 3. Резкий выдох через рот из диафрагмы. Теперь ваша задача вытолкнуть весь воздух через рот. Но выдыхаете вы не обычным способом, а напрягая живот. Мышцами живота вы точно выбиваете воздух из легких. Весь воздух, без остатка. Раскройте широко рот, приготовьтесь. Теперь резко сожмите мышцы живота и диафрагмы, чтобы легкие сжались и сами вытолкнули весь воздух.

Выдох будет сопровождаться свистящим звуком. Так выходит воздух из проколотой шины. П-Ы- Х-Х! А еще лучше: П-А-ХХХ!

Внимание на диафрагму. Именно она толкает ваш воздух наружу Если мышцы живота у вас могут быть слабыми, то диафрагма более развита. Толкайте весь воздух так быстро, как только можете.

Этап 4. Задержка дыхания. Приступаем к самой сложной части дыхательного упражнения. Теперь плотно сомкните губы. Не втягивайте воздух и через нос. У вас больше нет рта и носа. Вам нечем вдыхать воздух.

Голова слегка наклонена к груди. Все внимание на живот. Начинаем медленно считать и подтягивать живот. Представьте, что живот втягивается вовнутрь, он старается стать плоским, как доска. Желудок и другие органы начинают втягиваться под ребра. Желудок как бы поднимается вверх и тянет за собой кишечник. Все, что находится внутри вашего живота, поднимается и уходит под ребра.

Живот теперь уже не просто плоский. Он вогнутый. Вы видели проколотый мяч? Ваш живот - впадина на проколотом мяче. Такое ощущение, что брюшина касается позвоночника.

Втягивайте живот медленно, на восемь счетов. Считайте так: раз-раз-раз, два-два-два, три-три-три, четыре-четыре, пять-пять-пять, шесть-шесть-шесть, семь-семь-семь, восемь-восемь.

Сразу вы не сможете удержать дыхание на восемь тактов. У кого получается лучше, у кого хуже, но обычно удерживают дыхание на три-четыре такта. Поэтому нужно тренироваться и тренироваться. Как только вы без напряжения сможете удерживать дыхание на восемь тактов, считайте - подготовительный этап практически освоен.

Запомните, именно на этапе втягивания живота и задержки дыхания выполняются все упражнения.

Этап 5. Вдох через нос. Досчитали до восьми? Можете вдыхать. Отпустите мышцы, позвольте воздуху самому ворваться в легкие. Наполнение легких воздухом после задержки дыхания сопровождается звуком, похожим на всхлип - вс-ш-ш!

Расслабленный живот возвращается в исходное положение. Воздух до отказа наполняет легкие.

При выполнении диафрагмального дыхания важны все этапы. Нельзя хорошо отработать первый и третий, но забыть о втором. Или освоить вдох, но не освоить втягивания живота. Поэтому очень строго контролируйте себя на протяжении занятия.

Рекомендуется выполнять дыхание по утрам, натощак, когда ваш желудок еще пуст. С наполненным желудком выполнение дыхательных упражнений может вызвать тошноту и рвоту. Так что проснулись, привели себя в порядок и начинайте дышать.

Если дома есть большое зеркало, очень хорошо первое время тренироваться прямо у него. Да и в дальнейшем зеркало часто помогает при освоении упражнений комплекса. Вы сразу видите, где халтурите, где отклоняетесь от правильного положения тела.

Не забудьте проветрить комнату. Делать дыхательные упражнения в комнате со спертым воздухом все равно что купаться в воде, смешанной с мазутом. Так что проветрили помещение после сна, а потом начинаете осваивать дыхание. И пока дыхание не освоено, ни о каком комплексе упражнений речи нет.

После того как вы освоили диафрагмальное дыхание, можно начинать упражнения основного комплекса. Начинаем занятия с 5-минутной тренировки, очень медленно увеличивая продолжительность упражнения.

Для контроля за правильностью выполнения дыхания можете использовать нехитрый прием. Лягте и положите на живот книгу, только выбирайте не тонкую брошюру, а любую книжку в 200-300 страниц с мягким переплетом. Во время выдоха книга должна опускаться, а во время вдоха - подниматься. Если она неподвижна, то вы дышите грудью! Немедленно прекратите! Контролируйте дыхание!

Дыхание в положении лежа.

Рекомендуется дополнительный дыхательный комплекс для стабилизации обмена веществ - полное дыхание в положении лежа.

Это очень удобное положение, в котором наиболее легко освоить полное дыхание.

Полное дыхание поможет вам наладить обмен веществ.

Ведь именно из-за неполадок с обменом веществ у вас накапливаются жировые отложения. Это дыхание не только регулирует наш метаболизм, но и отлаживает работу нервной системы. А когда у вас все в порядке и с обменом веществ, и с нервами, то вы получаете гарантию быстрого похудения.

Ложимся на спину на плоскую жесткую поверхность. Если вы занимаетесь на полу, то подстелите одеяло или мягкий коврик. Если на диване, то диван должен быть широким и удобным, но не мягким.

1 фаза: вдох. Фаза живота. Глубоко выдохнем и положим руки на живот ниже желудка. Затем вдыхаем, в первые 3-4 с выпячивая по мере поступления воздуха нижнюю часть живота насколько это возможно. Воздух поступает только в нижнюю часть легких, что мы можем установить своими руками, которые лежат на животе и регистрируют его растяжение. Как только фаза живота закончена, переходим к следующей фазе.

2 фаза. Фаза ребер. 3-4 с после начала процесса вдоха (следовательно, после того, как наш живот растянулся) вдыхаем дальше. Кроме того, мы растягиваем наши нижние ребра, чтобы почувствовать поступление воздуха в легкие. Если нижние ребра максимально открыты, то в средней части легких находится достаточное количество воздуха и можно переходить к третьей фазе.

3 фаза. Ключичная фаза. Наши руки лежат на верхних ребрах и ключицах. Вдыхаем дальше и открываем и расширяем верхние ребра. Воздух поступает в верхнюю часть легких и кислород насыщает легочную ткань. Задерживаем воздух примерно в четыре раза дольше вдоха, представляя при этом, что космическая энергия входит в нас. Затем начинаем выдох.

4 фаза: выдох. Фаза живота. Кладем руки на живот, который в первые 3-4 с выдоха медленно расслабляем и втягиваем. Если вы испытываете трудности, можете руками нажать на живот.

5 фаза. Фаза ребер. Выдыхаем дальше, смыкая наши нижние ребра. Можно при этом помогать себе руками. Если освобождена средняя часть легких, переходим к последней фазе выдоха.

6 фаза. Ключичная фаза. В конце процесса выдоха, когда кажется, будто воздуха в легких не осталось, смыкаем верхние ребра и выпускаем остаток воздуха. Руки при этом находятся на верхней части грудной клетки. После полного очищения легких держим их без нового вдоха столь же долго, как мы это делали при наполненных легких. Затем повторяем упражнение сначала. Для нашей цели достаточно просто практиковать полное дыхание 1-2 раза в день по нескольку минут. Если освоите такое дыхание, считайте, что одержали над собой первую крупную победу.

На освоение техники дыхания понадобится 3-4 недели ежедневных тренировок. Дыхание не самоцель, а только техника, помогающая наладить обмен веществ в организме для успешного похудения. Во время выполнения комплекса вы должны использовать диафрагмальное дыхание.

Идеолог ВЫБОРА и ФКУЗО

Оффлайн Нурисламов С.В.

  • Администратор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2084
  • Карма: +32/-2
  • Пол: Мужской
  • Более подробно на www.myvibor.ru
    • Просмотр профиля
Re: Бодифлекс
« Ответ #1 : 30 Июль, 2009, 23:56:28 pm »
Вышеописанные упражнения бодифлекса.

Выше комплекс для верхней части тела.
А ниже комплекс для брюшного преса и талии.

« Последнее редактирование: 30 Июль, 2009, 23:58:47 pm от Нурисламов С.В. »
Идеолог ВЫБОРА и ФКУЗО

Alisia

  • Гость
Re: Бодифлекс
« Ответ #2 : 31 Июль, 2009, 02:07:38 am »
Спасибо !! Завтра  попробую  занятся  «Бодифлексом»  :dance:

Оффлайн Нурисламов С.В.

  • Администратор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2084
  • Карма: +32/-2
  • Пол: Мужской
  • Более подробно на www.myvibor.ru
    • Просмотр профиля
Re: Бодифлекс
« Ответ #3 : 31 Июль, 2009, 03:55:37 am »
Это я понадергал.
А ваще -  это дыхание еще дорабатывать надо. Вдох  лично мне лучше ртом во время нагрузок. Об остальном поразмыслю на досуге..
Идеолог ВЫБОРА и ФКУЗО

Оффлайн Нурисламов С.В.

  • Администратор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2084
  • Карма: +32/-2
  • Пол: Мужской
  • Более подробно на www.myvibor.ru
    • Просмотр профиля
Re: Бодифлекс
« Ответ #4 : 05 Август, 2009, 12:29:51 pm »
А Что по системе Евтеева-Вольского?

Иван Евтеев-Вольский

Рукописи не горят! Так, кажется, утверждал Михаил Афанасьевич Булгаков устами одного из своих персонажей. И вот очередное подтверждение этому. В журнале, который перед вами, вы прочтете послание, написанное для вас еще полвека тому назад. Произошло же следующее.

В мартовском номере «ФиС» за 1959 год была опубликована подборка материалов по йоге. Для того времени это была сенсация. Редакцию буквально завалили читательскими письмами, требующими продолжения рассказа и новых подробностей. Но как мы ни листали подшивки «ФиС» за следующие годы, этого продолжения так и не обнаружили.

А недавно мы прочитали письмо, которое нас очень обрадовало и заставило обратиться к архиву «ФиС», хотя автором письма был молодой человек. «Когда мне было 12—13 лет, — писал Виталий Медведь, — я нашел у своей бабушки толстую пачку уже тогда пожелтевших листов. Эти листы содержали описание системы «хатха-йоги». Йога в те годы если и не подвергалась гонениям, как каратэ, то и не приветствовалась.

Тогда меня хватило на то, чтобы тайком от родителей (а мало ли что?) практиковать эту систему около трех месяцев. Но главное: эта система послужила тем толчком, который обратил интерес подростка в сторону духовного совершенствования.

Спустя 20 лет, перебирая старые папки с документами, я вновь наткнулся на эти ветхие, истрепанные листы. Перечитывая их, я понял, что очень многое из того, что я практиковал так недолго и в таком раннем возрасте, после я неосознанно делал всю свою жизнь.

Конечно, этот труд неизвестного мне автора описывает далеко не все аспекты хатха-йоги, его сложно назвать даже «введением», сейчас можно найти в продаже и в Интернете гораздо более подробно прописанные трактаты, но в том и прелесть этой работы, что она доступна для понимания и 12-летнему подростку, и 70-летнему человеку. И что ценно, рекомендации йогов автором успешно применены для собственного оздоровления.

В общем, я не пожалел времени, с большим трудом отсканировал, подчистил и восстановил текст, и делюсь им с вами.

P. S. Ура! Я выяснил: автор этого материала — Иван Яковлевич Евтеев-Вольский, музыкант и звукооформитель».

Приложением к письму явился многостраничный рассказ одного из авторов той давней журнальной подборки И.Я. Евтеева-Вольского, которому удалось в 60-летнем возрасте с помощью хатхи-йоги победить многочисленные болезни, поставившие его буквально на грань гибели, полностью восстановить свое здоровье и прожить много активных творческих лет — этот человек был музыкантом, многие годы работал на Мосфильме.

Опыт Ивана Яковлевича по применению йоги для восстановления, скорее даже лечения, тяжелобольного человека, на наш взгляд, уникален. И получить такой материал в свое распоряжение, конечно же, для редакции удача. Но каковы были наше удивление, а затем и радость, когда мы поняли, что Иван Яковлевич написал этот материал специально для журнала «Физкультура и спорт», в котором ранее уже публиковалась его небольшая статья.

Почему в те годы новый материал о йоге не был опубликован на страницах «ФиС», теперь можно только гадать. Скорее всего, в стране ужесточился запрет на пропаганду древнеиндийского учения (а такое, действительно, было, старшее поколение должно это помнить), и цензура поставила подобные публикации под запрет.

И все-таки справедливость восторжествовала: читатели «ФиС», которым он и предназначался, смогут его прочитать и, как мы надеемся, извлечь для себя пользу. Кстати, осваивая йогу и строя на ее основе свою систему восстановления здоровья, И.Я. Евтеев-Вольский опирался в основном на книгу йога Рамачараки «Хатха-йога. Философия физического благополучия», написанную специально для западных читателей .и впервые изданную в России в 1913 году. Но нам кажется, что рассказ Ивана Яковлевича поможет вам еще лучше вникнуть в ее бесценные рекомендации. Напоминаем, эта книга переиздана нами в серии «ФиС: Золотая Библиотека Здоровья» и в настоящее время объявлена в подписку. Итак, предоставляем слово нашему давнему автору.
 

Редакция журнала «Физкультура и спорт» предложила мне сделать полное и подробное описание всех моих упражнений (после публикации в № 3 за 1959 г.), чтобы напечатать его на страницах своего издания и пойти этим навстречу миллионам наших граждан, желающим оздоровить свой организм и держать его в порядке. Прежде всего я должен напомнить, в каком состоянии находился раньше мой организм. При выписке из больницы в 1946 году доктор Ю.М. Харин сказал моей жене: «Может быть, он протянет еще месяц». Тогда мне 4 раза за ночь вводили камфору. С тех пор прошло полтора десятилетия.
 
Сначала я лежал в Боткинской больнице, через 4 дня после выписки из нее я упал на Арбате и уже после этого попал в больницу, где терапевтическим отделением заведовал Ю.М. Харин. В Боткинской больнице у меня были обнаружены: туберкулез, атеросклероз, стенокардия, эмфизема легких и инфаркт миокарда. Доктор Ю.М. Харин в добавление ко всему этому диагностирует у меня атеросклероз венечных артерий, а также пневмосклероз. Кроме того, у меня были астма, двухсторонняя паховая и пупочная грыжи, геморрой, хронический гастрит, колит, артрит (с поражением мышц рук: они страшно болели и не поднимались — под ними даже образовались пролежни). В 1936 году после первого инфаркта миокарда (второй случился в 1946-м) у меня оказались поражены не только мышца сердца, но и голосовые связки. Отразились инфаркты и на репродуктивных органах. Лет 10 я страдал мужским бессилием, и никакие медицинские средства не могли мне помочь справиться с ним.

Кстати, йоги еще несколько тысяч лет тому назад владели секретом восстановления мужской силы: так, например, в книге Рамачараки «Хатха-йога» написано: «Хотя йоги и ведут такую жизнь, в которой сексуальные отношения полов не играют большой роли, тем не менее они признают важность здорового состояния половых органов и их влияние на общее состояние человека. Если эти органы ослаблены, то и весь организм испытывает на себе отрицательное рефлективное воздействие и страдает от этого. Полное дыхание (описано в этой книге), задает ритм, который по замыслу природы поддерживает нормальное состояние этой важной части нашего организма; прежде всего следует заметить, что рефлекс симпатического отдела нервной системы, дающий общий тон всему организму, всегда укрепляет и стимулирует воспроизводительные функции».

Я на себе убедился, что это стопроцентная правда, как и все советы в книге, поэтому я и называю ее «книгой жизни».

Что же такое хатха-йога? Обратимся к автору книги «Хатха-йога. Философия физического благополучия» йогу Рамачараке, который очень увлекательно и совершенно точно описал всю сущность продуманной тысячелетиями, первой ступени философской системы йогов. Хатха-йога, — пишет он, — эта часть философской системы йогов, затрагивающая физические аспекты здоровья человека. Предметом ее является забота о физическом теле, о его благосостоянии, здоровье, крепости, а также применение всего того, что способствует поддержанию естественного и нормального состояния организма человека. Хатха-йога учит нормальному образу жизни и провозглашает лозунг «Назад к природе!».

Хатха-йога — это прежде всего природа, опять природа и, наконец, ПРИРОДА. Ценность всякой теории, включая и нашу, определяется степенью ее естественности и близости к природе. Теорию, идущую вразрез с природой, лучше всего отбросить — вот верное правило, потому что природа знает, что нужно человеку: она ему друг, а не враг. Главный объект — здоровый человек, а основная задача в том, чтобы помочь людям достичь здоровья. Мы также полагаем, что способы, сохраняющие здоровье непораженному недугом человеку, укрепят здоровье и у больного... Книга укажет вам, как «заставить» правильно работать плохо повинующийся орган, как контролировать, непроизвольно сохраняющиеся мышцы тела для того, чтобы сделать вас здоровым, а не для того, чтобы научить каким-то фокусам».

Обыкновенные поборники физического воспитания довольствуются тем, что рядом простых и механических упражнений укрепляют мышцы. Йоги же освещают свою задачу мыслью и развивают не только мышцы, но и каждый орган, каждую клеточку и каждую часть своего тела, учась в то же время контролировать деятельность непроизвольно работающих частей своего организма так же хорошо, как и действующих произвольно, что совершенно неведомо представителям западных школ физического воспитания».

К идеям йогов очень близко подошел профессор И.И. Мечников, который тоже утверждает, что человеческое тело в таком состоянии, как его создает природа, совсем не идеальный аппарат и может быть значительно улучшен, сделан более энергичным и долговечным.

В статье «Миросозерцание и медицина» он пишет: «В проблеме человеческих судеб человек никогда не сможет довольствоваться тем, что дала ему природа. Он непременно вмешается своей собственной инициативой. Он изменит природу животных и растений, также он изменит свою собственную природу, сделав ее более гармоничной».

А вот великий Гиппократ говорил, что «медицина часто нам приносит утешение, иногда излечение, но очень редко полное излечение». А это значит, что к оздоровлению своего организма нужно приложить собственные силы. Для этого я и воспользовался йогой.

Система йогов меня очень оздоровила, абсолютно излечила от астмы, туберкулеза, паховой и пупочной грыжи, геморроя, хронического гастрита и колита. Мой желудок сейчас работает превосходно. Уничтожены последствия артрита, руки двигаются теперь нормально и не болят, восстановился голос — он стал звучать как у 30-летнего юноши, укрепились воспроизводительные функции, у меня теперь очень хорошая кровь, я уже 17 лет не пользуюсь валидолом и нитроглицерином (раньше я с ними не расставался), мое тело окрепло. Кожа омолодилась: ни за что не скажешь, что мне уже 78 лет, единственно, что не исправилось — это необратимые явления в клапане сердца (декомпенсированный порок) и мерцательная артерия, которая, правда, приняла несколько иной характер и не мешает мне чувствовать себя здоровым, упражняться и обливаться холодной водой под душем ежедневно. Все эти упражнения оздоровили меня, старика, начал-то я заниматься с 60 лет. Трачу я на свой комплекс вместе с душем лишь полчаса времени каждое утро. Правда, днем я в разное время провожу ряд полных дыханий, возбуждающих деятельность мозга, и это может делать каждый человек, если захочет подарить себе здоровье. Подробнее о своем комплексе йоги я и расскажу дальше.

Иван ЕВТЕЕВ-ВОЛЬСКИЙ
Идеолог ВЫБОРА и ФКУЗО

Оффлайн Нурисламов С.В.

  • Администратор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2084
  • Карма: +32/-2
  • Пол: Мужской
  • Более подробно на www.myvibor.ru
    • Просмотр профиля
Re: Бодифлекс
« Ответ #5 : 05 Август, 2009, 12:36:09 pm »
НЕПОНЯТНО, откуда вырвана следующая статья, где гнобят Вольского, а заодно и йогу???Учение индйиских йогов о здоровье человека в свете современной науки

В настоящее время, когда у Индии и СССР появилось много общих интересов в борьбе за мир, за счастье человечества, когда дружба и сотрудничество между нашими народами все более крепнут, изучение индийской культуры в нашей стране переживает новый подъем. За последние годы были переведены на русский язык и большим тиражом изданы произведения многих индийских авторов по вопросам истории, философии, литературы, искусства и т. д. Все чаще и чаще появляются в печати произведения советских ученых и писателей об Индии. Однако запросы советского читателя пока еще далеко не удовлетворены. Без преувеличения можно сказать, что даже небольшая журнальная статья или газетная заметка об Индии интересует многочисленных читателей.

В этих условиях исключительно важное значение приобретает вопрос об идейном содержании и внимательном редактировании публикуемого материала. Дело в том, что буржуазный книжный рынок буквально переполнен различного рода чтивом об Индии, т. е. литературой, в которой культура и жизнь индийского народа крайне мистифицированы и искажены.

Возможность идейного влияния этой литературы весьма реальна даже для советских авторов, пишущих об Индии. Эта возможность превращается в действительность особенно в тех случаях, когда за авторов начинают себя выдавать совершенно случайные или невежественные люди.

О том, насколько большой вред приносит проникновение антинаучной идеологии в нашу печать, может красноречиво рассказать журнал Физкультура и спорт , неторожно, но щедро предоставивший свои страницы некому И. Я. Евтееву-Вольскому.

И. Я. Евтеев-Вольский со страниц журнала (Физкультура и спорт, 1.959, 3) выступил в роли наставника по врачеванию в свете учения индийских йогов. Перед этим он предпринял ряд публичных выступлений, в которых призывал к внедрению комплекса физической подготовки и врачевания по системе Хатха-йога в масштабах всей нашей страны.

Не будучи сведущим ни в философии, ни в медицине, И. Я. Евтеев-Вольский в своих выступлениях, естественно, наговорил много благоглупостей. В том же духе, но, по-видимому, вполне самостоятельно, пишут о йогах журналы Знание сила (1958, 5), Наука и жизнь (1959) и др.

Так, была предпринята попытка распространения искаженных, превратных сведений и толкований об одном из самобытных явлений индийской культуры религиозно-философской системе йога.

Что такое йога?

Скажем прямо: утверждение журнала Физкультура и спорт о том, что йога это глубоко продуманное учение о здоровье человека (7, стр. 28), совершенно не соответствует действительности.

Йога это философская, религиозно-идеалистическая система, основателем которой принято считать индийского мудреца Патанджали (около II века до нашей эры). Исходное положение философии йогов состоит в том, что пракрита и пуруша, т. е. материя и сознание, представляют собой две самостоятельные, независимые друг от друга субстанции. Однако в далеком, незапамятном для человечества прошлом случилась беда : пуруша допустил авидью (незнание, невежество), в результате чего произошло смешение и взаимопроникновение этих двух субстанций; пуруша оказался во власти ( в оковах , в цепях ) пракрита и с тех пор никак не может прийти к своему первоначальному, исходному, независимому состоянию.

Человек, согласно йогам, представляет собой частный случай смешения пракрита и пуруши, т. е. состоит из тела и души. Все то, что составляет тело, относится к материальному миру, т. е. к сфере неистинного бытия . Все то, что относится к душе (сущности человека), связано с истинным бытием , абсолютной душой, пурушей, атманом.

Каковы же взаимоотношения между этими представителями истинного и неистинного бытия? Посмотрим, что об этом говорит один из крупнейших знатоков учения йогов индийский философ Свами Вивекананда (1862 1902). Этот мир, - пишет Вивекананда, - не наше настоящее местожительство. Это только один из этапов, через который мы должны пройти. Помните великое изречение философии санкхья: Вся природа для души, а не душа для природы . Природа и существует только для воспитания души; иного смысла в ней нет; она существует потому, что душа должна обладать знанием и через знание освобождаться (1, стр. 32). Эту же мысль, но в более примитивной форме пересказывает Рамачарака: Материальным телом Дух пользуется только временно, и само тело не более, как одежда, которую человек надевает, носит и сбрасывает с себя (2, стр. 211).

Йоги не понимают подлинной, социальной сущности человека. Человек, по их понятиям, представляет собой некую механическую смесь из материалов вселенной , это синтез вселенной или вселенная в малом виде . Они говорят, что человек содержит в себе физическую материю минерального царства, жизненную силу растительного, способность чувствовать и желать животного, простой интеллект, соответствующий высшим животным, в данное время вымершим... и душу, которая одна образует настоящего человека.

Жизнь человека на земле йоги рассматривают под углом зрения освобождения души. Характеризуя индийский идеализм, Гегель писал: Индусское представление состоит в следующем: существует одна всеобщая субстанция, которую можно понимать или более абстрактно, или более конкретно. Все возникает от нее. И вершина человеческих достижений состоит в том, что человек как сознание отождествляется с ней. Это слияние достигается в религии посредством благочестия, жертвоприношения и строгих постов, а в философии посредством углубления в чистую мысль (Гегель. Т. IX. стр. 116).

Учение об освобождении не является достоянием одной лишь системы йога. Этот вопрос в той или иной форме ставится во многих религиях (христианство, буддизм и др.). а также в философских религиозно-идеалистических системах (веданта и др.).

Строго говоря, йога это лишь практическое применение общих положений, разработанных другими системами.

Таким образом, существуют йоги различных течений и направлений. Из всего множества частных йог наибольшую известность получили четыре:

1. Джнана-йога - метод освобождения путем познания. Как только незнание (авидья) разрушено, человеческая душа (джива) становится свободной . Крупнейшим представителем джнаны был философ Шанкара (VIII век).

Основной вопрос философии Шанкара решал с позиций объективного идеализма. За основу всех явлений природы и общества он принимал мировой дух, Брахман. Отрицая различие между субъектом и объектом, Шанкара настаивал на тождестве всего сущего без каких бы то ни было реальных различий. Все предметы материального мира, в том числе и тело человека, говорил он, являются лишь иллюзорной видимостью. Единственной реальностью является душа. Допуская авидью, душа ошибочно связывает себя с телом. Эта связь называется зависимостью. В состоянии зависимости душа не знает или забывает , что она часть бога . Незнание устраняется посредством изучения веданты. Освобождение от зависимости означает полное разъединение души и тела. Достигнув освобождения , душа становится чистым сознанием, свободным от несовершенств .

В переводе на простой человеческий язык вся эта религиозная мистика означает, что после смaҐрти человека, т. е. после того, как душа освободится от бренного тела , человеческая жизнь якобы продолжается, но в более тонкой и совершенной форме.

Один - из последователей Шанкары пишет: Никакого изменения в его (человека. В. Б.) действительной личности смерть не производит. Он остается таким же живым, даже больше живым, чем мы с вами, только он не может дать о себе знать, потому что лишился физического переводчика. Он существует в форме более тонкой, не доступной для восприятия человека, живущего в физической среде. Но эта форма тем не менее реальна, как колебания инфракрасных и ультрафиолетовых лучей в солнечном спектре, хотя они и невидимы для нашего телесного зрения.

Следовательно, те, которых мы называем мертвецами, живут, существуют, только как проводники гораздо более тонких колебаний... Вся наша жизнь по ту сторону не более как продолжение, развитие нашей земной жизни (3, стр. 18, 20).

2. Карма-йога - метод освобождения путем труда, дела, действия. Имеется в виду, что земная жизнь определяет всю последующую жизнь , или: что здесь посеешь, то там пожнешь. В этом отношении Карма обязывает человека быть активным, прилежно трудиться на благо своего общества. Долг каждого заключается в том, чтобы делать то дело, которое будет возвышать и облагораживать его в соответствии с идеалом того народа или общественного слоя, к которому он принадлежит (1, стр. 41).

Карма, по мнению йогов, охватывает все явления материального и духовного мира (в этом смысле она проявляет себя как всеобщий закон). Другими словами, все, что мы видели, чувствовали, делали, всякое событие, происходящее во вселенной, будучи, с одной стороны, результатом прошлых дел, становится, с другой стороны, причиной и производит свое действие. Отсюда вывод: Мы ответственны за то, кем мы являемся и способны сделать себя тем, кем хотим быть -(1, стр. 5). Сторонником Кармы был Махатма Ганди (1869-1948).

3. Бхакти-йога - метод освобождения путем любви и преданности"богу Ишваре. Бхакти, пишет Вивекананда, есть ряд, или последовательность умственных усилий к осуществлению религии, начинающихся с простой молитвы и. оканчивающихся самою горячей любовью к Ишваре (4, стр. 17). Бхакти был Рамануджа (XII век), Рамакришна (1834 1886) и др.

4. Раджа-йога - метод освобождения путем ряда этических, физических и психических упражнений.

Выступление некоторых наших журналов (7) с призывом к массовому внедрению в нашей стране учения йога имеет в виду именно Раджа-йогу, да и то не всю, а лишь небольшую часть ее, т. е. так называемую Хатха-йогу . Но дело не только в том, что в данном случае часть выдается за целое, хотя сам по себе этот факт является недопустимым.

Более грубой ошибкой является другое. Избегая рассмотрения системы йога по существу, авторы журнальных статей бьют на сенсацию . Не имея на то никаких оснований, они пишут: Хатха-йога... посвящена вопросам предупреждения и лечения заболеваний... (Физкультура и спорт 3, 1959), Йоги никогда не болеют и т. д. Несостоятельность этих рекламных заявлений станет совершенно очевидной, если мы обратимся к историческим фактам и рассмотрим учение йогов. по существу.

Основателем Раджа-йоги был Патанджали. Он разработал так называемый восьмиступенчатый путь освобождения души (см. схему).

Схема восьмиступенчатого пути освобождения души

Пракрити и Пуруша (материальная (духовная субстанция) субстанция) Человек (понимаемый как смесь из частиц Пракрити и Пуруши, т. е. тела и души).

Для освобождения души от тела человек должен пройти следующие восемь ступеней:

1. Иама воздержание.

2. Нияма культура.

3. Асана положение, поза.

4. Пранаяма контроль за дыханием.

5. Пратьяхара удаление чувств.

6. Дхарана внимание.

7. Дхьяна созерцание объекта.

8. Самадха сосредоточение, или поглощение ума объектом созерцания.

B первых двух ступенях (иама, нияма) человек должен пройти этическую подготовку (упражнения в воздержании от гнева, от нанесения вреда живому, умерщвление плоти, размышление о боге и т. д.).

На следующих трех ступенях (асана, пранаяма, пратья-.хара) человек вырабатывает у себя дисциплину тела , проводит серию физических упражнений, направленных на тренировку и закалку своего организма в определенных ритуальных позах, так как три высшие ступени (шестая, седьмая и восьмая) требуют большой физической выносливости.

Воспитанию дисциплины тела и посвящена Хатха-йога.

Три высшие ступени (дхарана, дхьяна, самадхи) касаются психических упражнений.

Идеолог ВЫБОРА и ФКУЗО

Оффлайн Нурисламов С.В.

  • Администратор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2084
  • Карма: +32/-2
  • Пол: Мужской
  • Более подробно на www.myvibor.ru
    • Просмотр профиля
Re: Бодифлекс
« Ответ #6 : 05 Август, 2009, 12:36:34 pm »
ПРОДОЛЖЕНИЕ
Так как йога настаивает на достижении освобождения через самадхи, - пишет Радхакришнан, - она определяется как самадхи... Это - состояние экстаза, в котором связь с внешним миром нарушается. Это - цель дисциплины йоги, так как она поднимает душу из ее временного, обусловленного, изменяющегося существования к простой, вечной и совершенной жизни. Пуруша возвращается посредством нее в вечное состояние (8).

Таковы исходные позиции, содержание и цель философского учения йога. Антинаучный характер этого учения совершенно очевиден.

Прежде всего, йоги не знают и не понимают подлинной сущности человека. Человек существо общественное, способное производить орудия труда, использовать их в своем воздействии на окружающий мир и обладающее сознанием и членораздельной речью. Впервые только марксизм, вскрывший законы общественного развития, дал единственно правильное, научное определение сущности человека, рассматривая ее как совокупность общественных отношений . Это значит, что практическая и теоретическая деятельность человека по своему содержанию, по форме, по способу возникновения и развития, а также по стимулам, возникающим из потребностей, носит общественный характер.

Приписывая учению йога оздоровительную направленность , как это делают некоторые наши журналы, это значит грубо искажать суть этого учения, выдавать черное за белое. Могут возразить: Но, ведь, наши журналы берут рациональное зерно в системе йогов, а именно: Хатха-йогу, отбрасывая идеализм и религию . К сожалению, и это не так.

Обратимся к исходным методологическим принципам, на которых покоится вся система физического воспитания Хатха-йоги.

1. Учение о пране. По мнению йогов, в космическом пространстве существует и действует мировая сила или абсолютная энергия (прана). Прана присутствует во всем живом от амебы до человека, от самой первичной формы растения до самой высшей формы животного царства (2, стр. 131). Здоровье и сила человека якобы зависят от количества праны, содержащейся в организме. Но прану, согласно йогам," человек добывает преимущественно из воды, пищи и воздуха. Очень важно, в каком количестве и каким способом следует пить воду и принимать пищу, как правильно дышать. Хатха-йога на этот счет содержит ряд рекомендаций.

Прана, - пишет Рамачарака, - не есть |я" человека. Я - это частица Божественного Духа в каждой душе, вокруг которой группируются материя и энергия. Прана же есть та мировая энергия, часть которой употреблена нашим |я" для своего вещественного проявления (10).

Итак, жизнь человека представляет собой взаимодействие двух его составных частей - тела и души - при активном участии частиц мировой энергии (праны).

Здесь мы видим не только то, что йоги целиком и полностью игнорируют социальную сущность человека, но и то, что с биологической точки зрения их понимание жизни человеческого организма не выдерживает никакой научной критики. Учение о пране это попытка доказать, что источником физиологической деятельности человеческого организма является космическая сила, действующая внутри человека как обособленная сущность.

Учению о пране йоги придают решающее значение. Изложение Хатха-йога без описания праны, - пишет Рамачарка, - было бы абсурдом .

Теоретическая несостоятельность и практический вред учения йогов в данном случае состоят в том, что оно ориентирует людей не на познание законов (социальных и биологических) и не на использование познанных законов в интересах жизни и здоровья человека, а на поиски и добывание мистической праны.

2. Учение о клетке. Система йога состоит, по Патанджали, из четырех частей. Первая часть посвящена природе, целям и формам йоги. Вторая часть посвящена средствам достижения самадхи. Третья часть описанию внутренних аспектов йоги, сверхъестественных сил, якобы приобретаемых посредством применения ее на практике и т. д. И, наконец, четвертая часть содержит описание природы и форм освобождения .

Йога Патанджади не знает учения о клетке. Нет никакого упоминания о клетке и у других представителей этой системы вплоть до второй половины XIX века. Понятия клетка и учение о клетке появились в трудах сторонников системы йога исторически совсем недавно. Произошло это под влиянием европейских клеточных теорий и в первую очередь, по-видимому, под влиянием концепции Вирхова. Известно, что Вирхов в своей теории исходил из абсолютной автономности каждой клеточки как причины существования . Человеческий организм, согласно Вирхову, представляет собой простую сумму составляющих его клеток.

...Каждое животное, -писал он в 1858 г., -является суммою жизненных единиц, из которых каждая, отдельно взятая содержит все необходимое для жизни. Единство и отличительный признак всего живого должно искать не на том или другом пункте высшего организма, например, в мозгу человека, а только в том постоянно повторяющемся устройстве, которое мы замечаем в каждом отдельном элементе в каждой клеточке (11, стр. 13).

Вирхов до конца своей жизни оставался решительным противником идеи единства организма. В 1898 г. в своей речи на Международном конгрессе естествоиспытателей он говорил:

Так как жизнь органа есть не что иное, как сумма жизней отдельных клеток, которые соединены в нем, то жизнь целого организма есть коллективная, а не самостоятельная функция. Если такое коллективное существо подвергается анализу, будь то целый организм или отдельный орган или одна отдельная ткань, которая находится в полной жизненной деятельности, то первая потребность для правильного истолкования та, что нужно отбросить безусловное единство и нужно иметь н виду отдельные части, клетки, как причину существованиям (12, стр. 8).

Итак, Вирхов механистически рассматривал организм как простую сумму клеток, как клеточное государство, как здание, построенное из кирпичиков клеток. Отсюда вытекал так называемый локалистический" принцип в медицине, согласно которому патологические процессы в организме обусловлены местными, локальными изменениями клеток.

В физиологии вирховианцы стремились подменить изучение целостного организма изучением свойств отдельных клеток, пытались превратить физиологию организма в физиологию клетки.

Посмотрим теперь, что говорит Рамачарака, излагая йогическое учение о клетке. Хатха-йога учит, пишет он, что физическое тело человека состоит из многочисленных клеточек, каждая из которых обладает отдельным, независимым от организма в его целом, существованием. Каждая живет своею собственной жизнью, регулирующей все ее действия. Эти жизни являются частью разума, стоящего на определенной ступени развития, что позволяет клеточкам выполнять определенные функции (10, стр. 27).

Влияние вирховианства здесь очевидно. Несколько иначе, чем вирховианцы, йоги представляют себе структуру клетки. Клеточка тела, согласно учению йога, состоит из трех начал :

1. Материи, которую она получает из пищи;

2. Праны, или жизненной силы, которая сообщает клеточкам способность работать;

3. Разума, или умственной стихии , составляющей часть Мирового Разума.

С точки зрения современной науки, клетка - это элементарная система, лежащая в основе строения и жизнедеятельности всех животных и растительных организмов. Клетка состоит из двух основных частей: цитоплазмы и ядра. Цитоплазму и вещество ядра кариоплазму в совокупности называют протоплазмой. Главными компонентами, прото-плазмы являются белки, находящиеся в соединении с различными органическими веществами, а также жиры, липоиды, углеводы, нуклеиновые кислоты, неорганические соли, вода (около 70 80%). Ядро содержит хроматин. В протоплазме имеются постоянные составные части - органоиды. Наряду с микроскопической структурой, выявляемой световым микроскопом, в протоплазме клетки и ее частях с помощью электронного микроскопа, дающего увеличение в сотни раз большее, выявляется сложная и разнообразная субмикро-скопическая структура. Жизнь клетки поддерживается непрерывным обменом веществ.

Клетка размножается делением на две дочерние.

В настоящее время установлено, что клетки зародыша любого многоклеточного организма, первоначально относительно однородные, образуются в результате многократного последовательного деления оплодотворенной яйцеклетки. В дальнейшем они подвергаются специализации. Образуются ткани, выполняющие различные функции.

Несмотря на то, что клетки являются элементарными структурными единицами, в которых осуществляется процесс ассимиляции и диссимиляции, с которыми связаны также основные проявления жизни, жизнедеятельность целостного организма, разумеется, не может рассматриваться как сумма жизней составляющих его клеток. Учение о разумности клеток человеческого организма у современных поклонников учения йога занимает большое место. Вот, например, что пишет Рамачарака: Каждая, наделенная разумом, клеточка выполняет свою, строго определенную задачу. Примером разумной деятельности клеток может служить тот факт, что все клеточки питаются, извлекая питание из крови, и извергают все лишние,. все скопляющиеся в них продукты распада. Процесс пищеварения несомненное доказательство разумной деятельности клеточек (13, стр. 10).

Исходя из этих идеалистических позиций, Рамачарака пытается внушить читателям, что по системе йога можно вылечиться почти от любой болезни. Сделать это якобы не так уж трудно. Для этого, по его словам, достаточно умело довести до сознания соответствующих клеток о необходимости борьбы с болезнью, упросить их или приказать им лучше работать . Приведем несколько примеров лечения по системе Хатха-йога.

Лечение печени. Надо в категорической форме приказать: Печень, исполняй лучше свою работу, ты слишком медлительна, и я тобою недоволен; теперь ты должна работать лучше; работай, работай, говорю тебе, и чтобы не было больше этих глупостей (2, стр. 126).

Лечение сердца. Мягко напомните сердцу, что вы бы хотели, чтобы оно работало лучше, но говорите с ним вежливо и не запугивайте его, как печень. Группа клеточек сердца наиболее разумная из всех групп, контролирующих органы; клеточки печени, напротив, глупее всех других; печень имеет характер лошака, тогда как сердце подобно чистокровной лошади, умной и проворной (2, стр. 127). Лечение желудка. Желудок обладает значительной долей ума, хотя и сильно уступает сердцу. Кишки совершенно послушны, хотя терпеливы и многострадальны. Кишкам можно каждое утро отдавать приказание выбрасывать их содержимое, указывая при этом час... (2, стр. 127). Количество примеров можно было бы увеличить.

Однако уже теперь внимательный читатель легко заметит, что подобного рода психотерапия ничего общего с научной медициной не имеет.

Никакой способности самостоятельно мыслить современная наука у клеток не обнаруживает. Она и не может обнаружить по той простой причине, что ее не существует, Органом мышления у человека является мозг. Мысль есть продукт мозга, функция мозга. Разум это высшая степень познавательной деятельности человека, способность логически мыслить, постигать смысл и свойства вещей. Поэтому обращение к разуму клеток желудка, печени и т. д. есть мистика и плод невежества.

3. Учение о дыхании. С медицинской точки зрения йогическая теория дыхания будет рассмотрена во второй части нашей статьи. Здесь мы хотим обратить внимание читателя на попытку сторонников системы йога придать своей теории дыхания определенный социальный аспект. Речь идет о том, что с помощью правильного дыхания , по мнению йогов, можно дать здоровье не только отдельным людям, отдельным народам, но и всему человечеству.

Одно только поколение правильно дышащих людей, - пишет Рамачарака, - возродит человечество и сделает болезни столь редким явлением, что на них будут смотреть, как на нечто необыкновенное (19).

Здесь еще раз обращает на себя внимание то обстоятельство, что йоги совершенно не понимают или не принимают во внимание социальную
Идеолог ВЫБОРА и ФКУЗО

Alisia

  • Гость
Re: Бодифлекс
« Ответ #7 : 06 Август, 2009, 18:48:59 pm »
Видео  с  упражнениями  Бодифлекс  


http://video.mail.ru/mail/elena03d/31/171.html


http://video.mail.ru/mail/elena03d/31/32.html

« Последнее редактирование: 06 Август, 2009, 18:57:17 pm от Alisia »

Общероссийский форум ЦСП "ВЫБОР"

Re: Бодифлекс
« Ответ #7 : 06 Август, 2009, 18:48:59 pm »

Коррекция любых зависимостей (наркомания, алкоголизм, табакокурение, токсикомания, повышение веса)
в тренингах с биологической обратной связью (БОС-аппаратура, самая современная)
Обращаться по телефону 8-495-979-23-27


 

vk twitter instagram facebook