Комментарии.ру К врачу — не хочу

К врачу — не хочу. Участие сотрудников Медицинского центра "ВЫБОР" на проекте "Комментарии.ру"

 

 

К врачу — не хочу! | 15 июля, 2008
 
Россияне неохотно ходят по врачам, одной из причин этого является то, что на посещение поликлиники можно потратить целый рабочий день. Закрытие большинства медучреждений на выходные, огромные очереди, необходимость предварительной записи, сложности с посещением специалистов, рабочее время которых может быть сильно разрознено — все это не прибавляет энтузиазма пациентам и заставляет пользоваться медицинскими услугами только когда уж совсем прижмет. Некоторые регионы пытаются выяснить причины образования очередей — устанавливают видеокамеры, отправляют специалистов фонда медицинского страхования для наблюдения за тем, к каким врачам выстраиваются самые длинные очереди, и выяснения причин происходящего. Пока о результативности принятых мер говорить рано.

Подробнее: [Новые Известия]

Какие неудобства доставляет врачам существующая система приема пациентов (ограничение по количеству времени на каждого человека, необходимость заполнять много бумаг, превышение числа больных на приеме в один день и т.д.)? Каким образом можно уменьшить время, которое врач тратит на прием одного пациента? Нужно ли это делать?

Какие нормы существуют по количеству врачей на определенное число населения? Насколько высока нехватка квалифицированных врачей и медперсонала? Какие специалисты наиболее востребованы? Как решается проблема территориальной доступности поликлиник в России?

Только ли недостаток врачей создает очереди? Какие изменения необходимы в системе записи и приема пациента для улучшения ситуации? На каком уровне находится компьютеризация российских больниц?




Комментарии к теме
К врачу — не хочу! (...)

Генеральный директор Медицинского Инновационного центра Выбор, врач психиатр-нарколог, психотерапевт, сотрудник отдела психотерапевтической реабилитации в наркологии ГУ Национального Научного Центра Наркологии Росздрава
Нурисламов Сергей Валерьевич (...)
У кабинетов разных врачей в поликлинике разные очереди. Хирурги принимают обычно не много пациентов в день, и больших очередей нет, правда все меняется в праздники, особенно на Новый Год, когда резко возрастает количество травм и ожогов. Трудно попасть к неврологу, и неврологам тяжело наблюдать больных после инсультов на дому. Явно сказывается нехватка фельдшеров и медицинских сестер.

А вот большие очереди у кабинетов терапевтов могут указывать и на полное отсутствие профилактической медицины, и на отсутствие образовательных медицинских программ для пожилых больных, больных хроническими заболеваниями, и, что прискорбно, на остающийся пережиток СССР - ипохондрический настрой населения.

Что за ипохондрия? Это привлекательность для больного быть больным, так для многих пенсионеров даже с незначительно выраженными хроническими заболеваниями выгодно при условии небольшой пенсии в зимние месяцы госпитализироваться, а весной, в преддверии посевной на садовом участке, выписываться.
Болезненность в СССР позволяла не работать, не служить в армии, не вступать в партию и не быть в ответе за сущие пустяки, за которые мог грозить ГУЛАГ. Ипохондричность или стремление казаться более больным, чем есть на самом деле присуща всему нашему обществу. И одним увеличением числа врачей от нее не избавиться.

Важна, конечно, и компьютеризация больниц, да вот современные базы данных сложны для освоения врачами старшего возраста или средним медперсоналом. Необходимо учить медиков формировать электронные базы, а затем ими пользоваться для оптимизации своих работ. Мой опыт обучения подобных специалистов подсказывает, что ощутимых результатов по всей стране можно ожидать через пятилетку, если, конечно, не сачковать в работе.
18.07.2008

Комментарии к теме
К врачу — не хочу! (...)

Врач, Medzone.ru
Лобанов Игорь (...)
Вся существующая система медицинской помощи в России не то что далека от идеала, а попросту сейчас её нет. С развалом социалистической системы и СССР, рухнула и плановая, бюджетная, бесплатная медицина, а на смену ей - ничего. И если раньше был хоть какой-то уровень этой вот "плановой и бесплатной", и от этого уровня отталкиваясь, человек имеющий средства и связи, попросту – блат, мог получить довольно неплохую помощь. Теперь даже неизвестно, от чего отталкиваться и к чему стремиться, если даже за большие деньги получаешь кукиш или даже вред здоровью. Вот и не ходят россияне по врачам, пока сами врачи в виде скорой к ним не придут.

Что можно сделать для удобства.

Первое – определить систему и концепцию здравоохранения, которой попросту сейчас нет. Государство в лице непосредственно президента и министра должно объявить чего и как хотят достигнуть, какие средства для этого выделить и закрепить эти заявления законодательно.

Второе – непосредственно для населения помощь должна быть доступной и качественной. Доступность амбулаторной помощи решается просто без затрат дополнительных, просто изменением расписания приема. Не нужно всем врачам работать с 8 утра до 7 вечера, когда все работают, а работать надо с 8 до 9 утром и с 6 до 10 вечером. Аналогично и выходной должен быть не как у всех в субботу и воскресенье, а в среду или, допустим, в четверг. Да чего проще, не надо далеко никуда ходить - за основу надо взять схему работы любого супермаркета, где давно просчитаны часы наплыва покупателей, и сколько касс в какие часы надо открывать, чтобы не создавать очередей.

Время приема. Кто именно решил и из каких исходя параметров, что на одного больного врач должен тратить 12 минут? Может быть и меньше и больше, так что этот параметр, как и непонятную совершенно систему квот, надо отменить. Интенсивность работы самого врача повысить за счет доврачебных осмотров медсестрами, регистраторам, консультантами парамедиками, поскольку зачастую сам пациент не знает куда ему обратиться, а проблема может быть решена медсестрой, которая перевяжет палец порезанный.
Врач должен быть уже заключительным этапом диагностики и лечения, достаточно непростых случаев требующих большего образования, опыта и ответственности.
Равно как и освобожден должен быть врач от бесконечной писанины. Это забота регистратора, медсестры, а вообще сейчас уже компьютера. Здесь, кстати, нелишне будет упомянуть еще об одной причине неэффективности медицины – чиновниках от медицины, руководителей так сказать "среднего звена". Плодящих бюрократические штаты всевозможных замов и проверяющих. Так, например, почему для управления средней больницы в 400 примерно сотрудников нужно иметь бухгалтерию чуть ли не в 20 человек? Скажите такое любому предпринимателю, да он смеяться будет, у него на 1000 рабочих один все считает на банальной 1-С бухгалтерии и не новом далеко компьютере.

Или такая ситуация. Дословно: «Приказ от 25.09.2001г. №84 (по одной из медсанчастей, не будем говорить какой, если интересно можно обсудить отдельно).

1. Сотрудникам МСЧ запретить:
1.1 Использовать в личных целях оборудование, аппаратуру, принадлежащие медсанчасти.
1.2 Устанавливать и использовать личное оборудование, аппаратуру, в том числе компьютеры»
И так далее...

Так что если нет в мед. учреждении компьютера, свой хочешь купить, поставить - даже думать не моги. Понятно теперь откуда «уши растут» и «рыба гниет»?
16.07.2008

Комментарии к теме
К врачу — не хочу! (...)

Заместитель Председателя Комитета Государственной думы по охране здоровья
Колесников Сергей Иванович (...)
«Нужно изменить Положение о клинических больницах… Нужно снять ограничения по числу врачей на количество населения. Сейчас же складывается такая ситуация, когда к таким специалистам, как, например, эндокринолог, выстраивается огромная очередь, а взять в штат еще одного врача этого профиля больница не имеет права. К тому же в регионах вообще не хватает почти 50% медперсонала. Ощущается и нехватка медсестер. На одного доктора у нас приходится, если верить сухой статистике, полторы медсестры. Для сравнения: на Западе их 4—5. Так что врач у нас тратит много времени на оформление бумаг, чем мог бы заняться обслуживающий персонал.»
15.07.2008 Иcточник: //комментарий-цитата// Новые Известия

Комментарии к теме
К врачу — не хочу! (...)

Руководитель департамента здравоохранения администрации Новосибирской области
Степанов Владимир (...)
«Ведь человек может и подождать приема к врачу, если человеку объяснить, что есть объективные причины по этому поводу, но когда человек сидит в коридоре и ничего не понимает, это всегда возникают в определенной степени проблемы.»
15.07.2008 Иcточник: //комментарий-цитата// ГТРК Новосибирск
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ВНИМАНИЕ !!!
Баннер
Похожие материалы